Сексуальный анамнез

Переходите к сексуальному анамнезу, выясняя у женщин возраст появления первой менструации, и продолжайте расспрашивать о менструальном цикле. Узнайте у пациентки, готовила ли ее мать к первой менструации и можно ли было обсуждать дома вопросы, касающиеся половой жизни. Потом спросите о половых связях. При этом вас должна интересовать прежде всего способность формировать любовные отношения, но необходимо также получить подробные сведения о любых нарушениях, касающихся физической стороны сексуальных отношений.
У пациента мужского пола спросите, в каком возрасте ему стала известной информация о половых функциях и сексуальных практиках, можно ли было свободно обсуждать дома вопросы секса; далее используйте последовательность вопросов, аналогичную приведенной выше. Еще раз напоминаем: не ограничивайтесь сведениями о сексуальных проблемах чисто физического характера, которые, возможно, будет описывать пациент, а старайтесь оценить его способность строить любовные отношения.
Не задавайте вопросов о гомосексуальной практике, кроме случаев, когда сам пациент по собственной инициативе затрагивает эту тему или когда есть определенные основания подозревать наличие такой ориентации и это имеет отношение к текущим проблемам пациента. Если возникает необходимость обсудить такие вопросы, делайте это без смущения. Если был анальный половой акт, спросите, не беспокоила ли пациента возможность заражения СПИДом?
Если перед вами больной, обратившийся за медицинской помощью по поводу нарушения половой функции, то, конечно же, потребуется собрать более полный, детальный анамнез, чем предлагается в этом кратком описании.
Анамнез супружеской жизни
Далее (что вполне логично) следует анамнез семейной жизни. Еще раз напоминаем, что о благополучной, счастливой семейной жизни можно написать кратко. Пациентов, которые состояли в браке больше одного раза, попросите описать первый брак и рассказать, как он распался. В каком возрасте они познакомились с будущим супругом (супругой) и в каком возрасте вступили в брак? Нужно также указать возраст, род занятий, охарактеризовать состояние здоровья супруга (супруги). Есть ли между супругами взаимное доверие? Возникали ли какие-либо проблемы (например, расходились ли они, подавал ли кто-то из них на развод или угрожал сделать это)? Если ничего такого не было, ограничьтесь краткой записью, в противном случае получите описание соответствующих проблем.
Удовлетворяет ли пациента сексуальная сторона совместной жизни?
Расспросите о детях и сделайте отдельные записи о каждом из них, указывая возраст, кратко характеризуя состояние здоровья, отмечая наличие каких-либо проблем.
Профессиональный маршрут
Профессиональный маршрут дает ценную информацию о личности больного, а также о диапазоне его способностей. Каков род занятий пациента в настоящее время? Если он сейчас безработный, то сколько времени это длится? Сколько мест работы он поменял и где именно удерживался дольше всего? Почему он менял работу? Продвижения по службе и обусловленные жизненными обстоятельствами перемены места и характера работы не требуют особых комментариев, однако если человек постоянно меняет работу, постарайтесь добиться от него объяснений: чем это вызвано, что именно у него не складывается? Сам по себе перечень, в котором приводятся точные имена работодателей и даты, практически не представляет никакой ценности, но эта часть анамнеза вкупе с историей супружеской жизни дает вам некоторое представление о способности больного формировать устойчивые и продолжительные отношения и настойчиво заниматься определенной деятельностью, а также позволяет оценить его сильные стороны.
Социальные условия жизни в настоящее время
В заключение сбора этой части анамнеза постарайтесь оценить жизненные обстоятельства больного на текущий период. Проживает ли он совместно с кем-либо из близких и с кем именно? Как они ладят между собой? В каких условиях живут?







Материалы

Яндекс.Метрика