ПСИХИАТРИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ

В этой работе излагаются сведения, необходимые вам для того, чтобы успешно выявлять и правильно понимать распространенные психические расстройства и психологические нарушения, которые будут встречаться у ваших больных. Это позволит вам справляться с подобными проблемами в период, предшествующий прохождению специальной подготовки. Здесь содержится весь материал по данному предмету, нужный для сдачи выпускных экзаменов в университете; думается, эти знания пригодятся вам и в дальнейшем. Мы не претендовали на то, чтобы работа стала пособием для психиатров, но она должна представлять собой полезное введение в предмет даже для тех студентов, которые намерены по окончании базового курса обучения специализироваться в области психиатрии или общемедицинской практики.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПОДХОД К БОЛЬНОМУ
Мы начнем первую часть работы с информации о тех приемах и методах проведения интервью, которые необходимы для оценки значения психологических факторов в каждом отдельном случае. Далее помещена глава об исследовании психического состояния. В последующих главах рассматриваются классификация, этиология, оценка и лечение исключительно психических расстройств, а заключает эту часть глава, в которой объясняется, как следует обосновывать свое мнение о нарушениях, имеющихся у конкретного пациента.
Материал, содержащийся в первой части пособия, является основополагающим для понимания происходящего в психиатрическом отделении; эти знания можно с пользой применить и при работе в отделении общего профиля. Они помогут вам научиться собирать соответствующие данные, необходимые для правильного понимания психологических проблем пациента и для разработки в дальнейшем планов лечения и ведения больного.
СИНДРОМЫ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
Во второй части работы приводятся общие сведения о наиболее распространенных синдромах психических расстройств. Она открывается описанием расстройств, которые обычно сопровождают соматические заболевания; в эту же главу включены разделы об эпилепсии и боли. Далее приступаем к рассмотрению иерархии психических расстройств, начиная «с верхушки»: в первую очередь описываются органические психосиндромы, затем шизофрения и далее — аффективные расстройства (расстройства настроения). Вслед за этим идет глава о дезадаптивных формах поведения, таких как алкогольная и наркотическая зависимость, расстройства пищевого поведения, а также навязчивые состояния. Эта часть заканчивается обсуждением таких форм аномального поведения, связанного с болезнью, как соматизация, ипохондрия, диссоциативное расстройство, а также симуляция.
Расстройства, описанные в этой части, определяются синдромально, или через совокупности симптомов, которые обычно возникают вместе; следовательно, в этом отношении данные расстройства в достаточной степени похожи на заболевания (например такие, как мигрень или астма), которые вы уже изучали в курсе общей медицины.
РАССТРОЙСТВА, СВЯЗАННЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ СТАДИЯМИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
В третьей части рассматриваются расстройства, которые либо начинаются на определенной стадии развития человека, либо свойственны определенному этапу жизненного цикла. Мы начинаем с умственной отсталости, поскольку эта группа расстройств отражает патологию, возникающую при зачатии, в период внутриутробного развития либо в процессе родов или вскоре после рождения. Далее продолжаем следовать по естественному течению жизненного цикла: после глав, посвященных расстройствам детского и подросткового периодов, идут главы о расстройствах сексуальной и репродуктивной функций и, наконец, о расстройствах позднего возраста.







Материалы

Яндекс.Метрика