skip to content

Персептрон


Человек почти никогда не ошибается в опознании этих цифр, не путает их между собой, независимо от их начертания. Как он это делает? Об этом можно пока только строить предположения. Однако уже существует несколько способов различения образов, которые положены в основу опознающих (или читающих) машин.
Рассмотрим принцип работы и устройства одной из таких машин — персептрона, созданной американским ученым Франком Розенблатом.
Персептрон является одной из первых попыток моделирования процессов видения и различения зрительных образов, происходящих в системе «глаз — мозг» у живых существ. Персептрон тоже имеет «глаза», воспринимающие зрительный образ, имеет передающие элементы — «нервы» и, наконец, анализирующее устройство — «мозг».
Увидеть и узнать образ — это значит связать вид его с каким-то определенным раздражением некоторого участка мозга. Подобно человеческому глазу, состоящему из огромного числа палочек и колбочек, «глаз» персептрона — это экран, состоящий из большого числа светочувствительных элементиков. Эти элементы устроены так, что, когда на них падает свет, они дают напряжения. Каждый элемент соединен со своим включателем, от которого отходят два одинаковых пучка проводов. Освещенный элемент заставляет сработать включатель, и к обоим пучкам подводятся напряжения, причем к одному положительное, а к другому — отрицательное. Проводники из каждого пучка произвольным (случайным) образом подсоединяются к так называемым анализаторам А1 А2 Ап , которые суммируют все напряжения, подходящие к ним
(рис. 11), и дают на выходах соответственно значения напряжений Vl, V2 Vn, где V — сумма всех напряжений, поступивших в данный анализатор. Предположим теперь, что мы осветили равномерно весь экран персептрона. Тогда сработают все светочувствительные элементы экрана, они введут в действие все включатели, и если просуммировать показания всех анализаторов, то мы получим нуль, т. е. в этом случае V1 + V2+ V3+ . . . . . = 0. Итак, схема персептрона готова! Как же он все-таки отличит 0 от 2? Дело в том, что пока никак. В таком виде, как мы его описали, он, так же как маленький ребенок, всего лишь способен научиться различать их. Так давайте «научим» его этому.

Рис.11
Рис. 11. Это схема персептрона. Пусть она вас не пугает, так как большинство соединений в этой схеме сделаны намеренно случайными. С одной стороны, это значительно упрощает дело, посколь­ку не нужно думать, куда прицепить тот или иной провод. С другой стороны, это очень важно, ведь именно за счет такой «путаницы» персептрон при­обретает новое свойство — способность различать любые образы.


 

Материалы

Поцелуй по расчету
Поэма Содди
Задача о сферах
Многомерность
Гость из четвертого измерения
Четырехмерный симплекс
Возможности нового измерения
Эксперимент Цельнера
Геометрия - это интуиция
Ущербность нашего восприятия
Объем - в плоскость
Наш плоский объемный мир
Мебиусиана
Односторонность листа Мебиуса
Топология - из листа Мебиуса
Число Бетти
Хроматический номер
Справа, где сердце
Бутылка Клейна
Мебиус и микромир
Левый и Правый Мебиусы
Эксперимент By Цзянь-сюн
Двухкомпонентная теория нейтрино
Зеркальные двойники
Роль формы
Вселенная искривляется
Тензорный анализ
Теория Вселенной Эйнштейна
Пульс Вселенной
Великолепная пятерка
О божественной пропорции
«Начала» Евклида
Доказательство Эйлера
Символы Шлефли
Гамильтонова линия
Изопиранная задача
Интуиция царицы Дидоны
Как управляется мир
Серьезные игры
Искусство орнамента
Федоровские группы
Игры Эсхера
Симметрии Эсхера
Нефедоровская кристаллография
Мировая гармония
Удавшаяся провокация
«Колючий» ёж Кеплера
Фигура Петри
Теория многогранников
Правильные и почти правильные тела
Песок расширяется!
Кубическая плотная упаковка
Плотность упаковки
Дома на песке
Тайные связи
Музыка сфер
Подкупающая простота
Модели Дончияна
Полезные политопы
Организация пространства
Радость видеть и понимать
Теории Земли
Бейсбольный мяч планеты
Катенаны
Вечный Геометр
Цепь причин и следствий
Счастливый случай
Метод Монте-Карло
Вероятностные методы
Бросаем песчинку
Сходство схем
Задачи распространения тепла
Случайные траектории
Возможности равны
Случай в игре
Игры с таблицей
Новые осложнения
Хуже-лучше
Расшифровка кодов
Роль элемента случайности
Обучение и случайность
Обучение автоматов
«Школьная» схема обучения
Обучение — самообучение
Шаблон поведения
Уметь пользоваться памятью
Опыты И. П. Павлова
Условный рефлекс
Связь между нейронами
Носитель памяти
Механизм образования условного рефлекса
Механизм «вспоминания»
Структура нервной сети
Простой эксперимент
Проблема опознания
Что такое опознание
Зрительные образы
Персептрон
Различаемые образы
Что умеет персептрон
Свойства персептрона
Залог опознания образов
Роль случайности в эволюции
К чему приводят мутации
Естественный отбор
«Безжалостность» законов природы
Приспособление вида
Схема гомеостата
Идея Эшби
Усилитель отбора
Усилитель мыслительных способностей
Схема искусственного отбора
Самонастраивающиеся системы и случайность
Непохожесть систем
Критерий близости к совершенству
Самонастраивающиеся системы
Наладчик сложных систем
Метод компенсации
Как настроить
Устройство автомата
Держим точный размер
Анализ станка-автомата
Обратное воздействие
Способ Гаусса — Зейделя
Анализ настроек
Метод градиента
Метод случайной настройки
Метод случайного поиска
Программа случайного поиска
Схема случайного поиска
Самонастраивающаяся система
Источник неограниченных возможностей

Яндекс.Метрика