skip to content

Случай в игре

Широкое поле для применения элемента случайности открывается в игровых ситуациях. Под игрой обычно подразумевается взаимодействие двух сторон, имеющих противоположные интересы и действующих в рамках определенных правил. Повышенный интерес, проявляемый в последнее время к теории игр, объясняется ее применением к решению задач, возникающих во многих практически важных конфликтных ситуациях (особенно в области военного дела).
Существенными в игре являются антагонистичность и активность противников.
Несложно обыграть противника, если он наивен и неизобретателен. В таком случае можно предпринять ход, прямо рассчитанный на его недогадливость. Ну, а вдруг такой противник получит хороший совет или он только прикидывается чрезмерно простодушным? Тогда он может подстроить хитрую ловушку и поставить вас в безвыходное положение.
Так, неопытные шахматисты часто проигрывают из-за того, что делают «соблазнительные» ходы, рассчитанные на то, что противник не заметит угрозы. Поэтому ни один игрок не вправе рассчитывать на ошибку, пассивность или недомыслие противника. Оба противника в равной мере умны, осторожны и одинаково жаждут выигрыша.
Простейшая схема ситуаций, рассматриваемых в теории игр, обманчиво проста. В игре участвуют два человека, интересы которых строго противоположны. Представим себе, что в каждом квадрате прямоугольной сетки или на каждом поле шахматной доски любых размеров написано какое-то определенное число. Один игрок (А) может выбрать строку, другой (Б) — столбец. Результат этих двух выборов определяется числом, находящимся в месте пересечения выбранных строки и столбца. Предполагается, что каждый игрок делает выбор, не зная решения противника.
Рис. 4. Схема большого числа игр, в которых участвуют два игрока, сводится к таблице, аналогичной показанной на рисунке. Один игрок выбирает столбец, а другой — строку этой таблицы. Цифра на пересечении указывает выигрыш одного и проигрыш другого. Как действовать в такой обстановке?


 

Материалы

Поцелуй по расчету
Поэма Содди
Задача о сферах
Многомерность
Гость из четвертого измерения
Четырехмерный симплекс
Возможности нового измерения
Эксперимент Цельнера
Геометрия - это интуиция
Ущербность нашего восприятия
Объем - в плоскость
Наш плоский объемный мир
Мебиусиана
Односторонность листа Мебиуса
Топология - из листа Мебиуса
Число Бетти
Хроматический номер
Справа, где сердце
Бутылка Клейна
Мебиус и микромир
Левый и Правый Мебиусы
Эксперимент By Цзянь-сюн
Двухкомпонентная теория нейтрино
Зеркальные двойники
Роль формы
Вселенная искривляется
Тензорный анализ
Теория Вселенной Эйнштейна
Пульс Вселенной
Великолепная пятерка
О божественной пропорции
«Начала» Евклида
Доказательство Эйлера
Символы Шлефли
Гамильтонова линия
Изопиранная задача
Интуиция царицы Дидоны
Как управляется мир
Серьезные игры
Искусство орнамента
Федоровские группы
Игры Эсхера
Симметрии Эсхера
Нефедоровская кристаллография
Мировая гармония
Удавшаяся провокация
«Колючий» ёж Кеплера
Фигура Петри
Теория многогранников
Правильные и почти правильные тела
Песок расширяется!
Кубическая плотная упаковка
Плотность упаковки
Дома на песке
Тайные связи
Музыка сфер
Подкупающая простота
Модели Дончияна
Полезные политопы
Организация пространства
Радость видеть и понимать
Теории Земли
Бейсбольный мяч планеты
Катенаны
Вечный Геометр
Цепь причин и следствий
Счастливый случай
Метод Монте-Карло
Вероятностные методы
Бросаем песчинку
Сходство схем
Задачи распространения тепла
Случайные траектории
Возможности равны
Случай в игре
Игры с таблицей
Новые осложнения
Хуже-лучше
Расшифровка кодов
Роль элемента случайности
Обучение и случайность
Обучение автоматов
«Школьная» схема обучения
Обучение — самообучение
Шаблон поведения
Уметь пользоваться памятью
Опыты И. П. Павлова
Условный рефлекс
Связь между нейронами
Носитель памяти
Механизм образования условного рефлекса
Механизм «вспоминания»
Структура нервной сети
Простой эксперимент
Проблема опознания
Что такое опознание
Зрительные образы
Персептрон
Различаемые образы
Что умеет персептрон
Свойства персептрона
Залог опознания образов
Роль случайности в эволюции
К чему приводят мутации
Естественный отбор
«Безжалостность» законов природы
Приспособление вида
Схема гомеостата
Идея Эшби
Усилитель отбора
Усилитель мыслительных способностей
Схема искусственного отбора
Самонастраивающиеся системы и случайность
Непохожесть систем
Критерий близости к совершенству
Самонастраивающиеся системы
Наладчик сложных систем
Метод компенсации
Как настроить
Устройство автомата
Держим точный размер
Анализ станка-автомата
Обратное воздействие
Способ Гаусса — Зейделя
Анализ настроек
Метод градиента
Метод случайной настройки
Метод случайного поиска
Программа случайного поиска
Схема случайного поиска
Самонастраивающаяся система
Источник неограниченных возможностей

Яндекс.Метрика