skip to content

Игры с таблицей

Если в квадрате пересечения стоит число со знаком «+», то выигрывает А, если со знаком «—», выигрывает Б, причем размеры выигрыша зависят от
величины числа. К подобной простой схеме сводится огромное число конфликтных ситуаций, встречающихся в жизни.
Рассмотрим для примера игру с таблицей, изображенной на рис. 4.
Игрок А, изучив таблицу, увидит, что у него есть одна строка — А3, которая всегда обеспечивает ему выигрыш независимо от того, какой ход сделает противник. Это заметит и игрок Б (ведь они оба одинаково умны и наблюдательны).
Таким образом, при ходе А3 игрок Б всегда проигрывает. Ему остается только постараться понести как можно меньшие потери, т. е. сделать ход Б2.
Таким образом, создалась ситуация, при которой один из игроков непременно выигрывает, другой проигрывает. Они должны только выбрать наилучшую, или, как говорят, оптимальную стратегию поведения. Задачей теории игр как раз и является отыскание таких оптимальных решений. А это задача весьма не простая. Ведь мы рассмотрели маленькую табличку, где каждый игрок располагает всего лишь четырьмя вариантами ходов. А если этих вариантов очень много? Например, легко представить себе огромное число возможных вариантов ходов, которое имеется у шахматиста, особенно в начале игры. Сколько вариантов должен рассмотреть экономист, решая вопрос о размещении каких-либо заказов на многих предприятиях! Сейчас для того, чтобы просчитать все варианты в сложных ситуациях, используются счетные машины, которые могут делать тысячи арифметических операций в секунду — нужно только правильно проанализировать обстановку и составить таблицу.

Рис.4

Рис. 4. Схема большого числа игр, в которых участвуют два игрока, сводится к таблице, аналогичной показанной на рисунке. Один игрок выбирает столбец, а другой — строку этой таблицы. Цифра на пересечении указывает выигрыш одного и проигрыш другого. Как действовать в такой обстановке?

 

Материалы

Поцелуй по расчету
Поэма Содди
Задача о сферах
Многомерность
Гость из четвертого измерения
Четырехмерный симплекс
Возможности нового измерения
Эксперимент Цельнера
Геометрия - это интуиция
Ущербность нашего восприятия
Объем - в плоскость
Наш плоский объемный мир
Мебиусиана
Односторонность листа Мебиуса
Топология - из листа Мебиуса
Число Бетти
Хроматический номер
Справа, где сердце
Бутылка Клейна
Мебиус и микромир
Левый и Правый Мебиусы
Эксперимент By Цзянь-сюн
Двухкомпонентная теория нейтрино
Зеркальные двойники
Роль формы
Вселенная искривляется
Тензорный анализ
Теория Вселенной Эйнштейна
Пульс Вселенной
Великолепная пятерка
О божественной пропорции
«Начала» Евклида
Доказательство Эйлера
Символы Шлефли
Гамильтонова линия
Изопиранная задача
Интуиция царицы Дидоны
Как управляется мир
Серьезные игры
Искусство орнамента
Федоровские группы
Игры Эсхера
Симметрии Эсхера
Нефедоровская кристаллография
Мировая гармония
Удавшаяся провокация
«Колючий» ёж Кеплера
Фигура Петри
Теория многогранников
Правильные и почти правильные тела
Песок расширяется!
Кубическая плотная упаковка
Плотность упаковки
Дома на песке
Тайные связи
Музыка сфер
Подкупающая простота
Модели Дончияна
Полезные политопы
Организация пространства
Радость видеть и понимать
Теории Земли
Бейсбольный мяч планеты
Катенаны
Вечный Геометр
Цепь причин и следствий
Счастливый случай
Метод Монте-Карло
Вероятностные методы
Бросаем песчинку
Сходство схем
Задачи распространения тепла
Случайные траектории
Возможности равны
Случай в игре
Игры с таблицей
Новые осложнения
Хуже-лучше
Расшифровка кодов
Роль элемента случайности
Обучение и случайность
Обучение автоматов
«Школьная» схема обучения
Обучение — самообучение
Шаблон поведения
Уметь пользоваться памятью
Опыты И. П. Павлова
Условный рефлекс
Связь между нейронами
Носитель памяти
Механизм образования условного рефлекса
Механизм «вспоминания»
Структура нервной сети
Простой эксперимент
Проблема опознания
Что такое опознание
Зрительные образы
Персептрон
Различаемые образы
Что умеет персептрон
Свойства персептрона
Залог опознания образов
Роль случайности в эволюции
К чему приводят мутации
Естественный отбор
«Безжалостность» законов природы
Приспособление вида
Схема гомеостата
Идея Эшби
Усилитель отбора
Усилитель мыслительных способностей
Схема искусственного отбора
Самонастраивающиеся системы и случайность
Непохожесть систем
Критерий близости к совершенству
Самонастраивающиеся системы
Наладчик сложных систем
Метод компенсации
Как настроить
Устройство автомата
Держим точный размер
Анализ станка-автомата
Обратное воздействие
Способ Гаусса — Зейделя
Анализ настроек
Метод градиента
Метод случайной настройки
Метод случайного поиска
Программа случайного поиска
Схема случайного поиска
Самонастраивающаяся система
Источник неограниченных возможностей

Яндекс.Метрика