skip to content

Новые осложнения


И вот тут-то мы и встречаемся с новым осложнением. Очень часто ситуация такова, что сколько бы мы ни считали, мы не найдем оптимального варианта. Оказывается, что в играх такие ситуации весьма распространены, более того, в подавляющем большинстве игр не существует оптимального, т. е. наилучшего, хода. Примером такой игры может служить широко известная игра в сравнение монет.
Игра заключается в следующем: оба игрока независимо друг от друга выбирают, цифру или герб своих монеток и после этого сверяют их. Если выбраны одинаковые стороны монет (две цифры или два герба), то выигрывает игрок А, а игрок Б выплачивает ему одно очко. При выборе разных сторон (герб и цифра) выигрывает игрок Б и получает от А единицу. Казалось бы совсем просто. Таблица имеет всего лишь два варианта для каждого игрока! Но оказывается, что это не так. И если в предыдущем случае можно было уверенно выбрать стратегию поведения, так как она сводилась к выбору наилучшего хода, то здесь игрокам придется призадуматься.
Действительно, пусть игрок А решил действовать по какой-то определенной стратегии, например пусть он выбирает 2 раза герб, а затем 1 раз цифру. Ясно, что как только Б заметит эту закономерность, он тут же выберет контрстратегию: 2 раза цифра — 1 раз герб и начнет уверенно выигрывать. Если игрок А выберет стратегию посложней, то игроку Б будет труднее разгадать ее. Но как только он узнает, какова эта стратегия, он опять начнет выигрывать, а до тех пор, пока стратегия А еще не разгадана, игроку Б нужно выжидать и делать ни к чему не обязывающие ходы — лишь бы не проигрывать. Для этого ему достаточно играть случайно, т. е. подбрасывать вверх монетку и определять свой ход по стороне остановившейся монетки. Очевидно, что в этом случае его проигрыш или выигрыш будут случайными, т. е. в среднем равными нулю. При этом игрок Б должен пристально наблюдать за игрой своего противника, чтобы установить его стратегию. Как только Б определит стратегию А, он строит контрстратегию и начинает выигрывать.


 

Материалы

Поцелуй по расчету
Поэма Содди
Задача о сферах
Многомерность
Гость из четвертого измерения
Четырехмерный симплекс
Возможности нового измерения
Эксперимент Цельнера
Геометрия - это интуиция
Ущербность нашего восприятия
Объем - в плоскость
Наш плоский объемный мир
Мебиусиана
Односторонность листа Мебиуса
Топология - из листа Мебиуса
Число Бетти
Хроматический номер
Справа, где сердце
Бутылка Клейна
Мебиус и микромир
Левый и Правый Мебиусы
Эксперимент By Цзянь-сюн
Двухкомпонентная теория нейтрино
Зеркальные двойники
Роль формы
Вселенная искривляется
Тензорный анализ
Теория Вселенной Эйнштейна
Пульс Вселенной
Великолепная пятерка
О божественной пропорции
«Начала» Евклида
Доказательство Эйлера
Символы Шлефли
Гамильтонова линия
Изопиранная задача
Интуиция царицы Дидоны
Как управляется мир
Серьезные игры
Искусство орнамента
Федоровские группы
Игры Эсхера
Симметрии Эсхера
Нефедоровская кристаллография
Мировая гармония
Удавшаяся провокация
«Колючий» ёж Кеплера
Фигура Петри
Теория многогранников
Правильные и почти правильные тела
Песок расширяется!
Кубическая плотная упаковка
Плотность упаковки
Дома на песке
Тайные связи
Музыка сфер
Подкупающая простота
Модели Дончияна
Полезные политопы
Организация пространства
Радость видеть и понимать
Теории Земли
Бейсбольный мяч планеты
Катенаны
Вечный Геометр
Цепь причин и следствий
Счастливый случай
Метод Монте-Карло
Вероятностные методы
Бросаем песчинку
Сходство схем
Задачи распространения тепла
Случайные траектории
Возможности равны
Случай в игре
Игры с таблицей
Новые осложнения
Хуже-лучше
Расшифровка кодов
Роль элемента случайности
Обучение и случайность
Обучение автоматов
«Школьная» схема обучения
Обучение — самообучение
Шаблон поведения
Уметь пользоваться памятью
Опыты И. П. Павлова
Условный рефлекс
Связь между нейронами
Носитель памяти
Механизм образования условного рефлекса
Механизм «вспоминания»
Структура нервной сети
Простой эксперимент
Проблема опознания
Что такое опознание
Зрительные образы
Персептрон
Различаемые образы
Что умеет персептрон
Свойства персептрона
Залог опознания образов
Роль случайности в эволюции
К чему приводят мутации
Естественный отбор
«Безжалостность» законов природы
Приспособление вида
Схема гомеостата
Идея Эшби
Усилитель отбора
Усилитель мыслительных способностей
Схема искусственного отбора
Самонастраивающиеся системы и случайность
Непохожесть систем
Критерий близости к совершенству
Самонастраивающиеся системы
Наладчик сложных систем
Метод компенсации
Как настроить
Устройство автомата
Держим точный размер
Анализ станка-автомата
Обратное воздействие
Способ Гаусса — Зейделя
Анализ настроек
Метод градиента
Метод случайной настройки
Метод случайного поиска
Программа случайного поиска
Схема случайного поиска
Самонастраивающаяся система
Источник неограниченных возможностей

Яндекс.Метрика