УЧЕНИЕ О МИКРОЭВОЛЮЦИИ

На основе классических сравнительно-анатомических, эмбриологических, биогеографических, палеонтологических методов во второй половине прошлого века были вскрыты основные этапы эзолюции органического мира Земли и выяснены многие закономерности эволюционного процесса. Эти этапы и закономерности эволюции касались эволюции крупных групп организмов (макроэволюции) и охватывали большие (в геологическом масштабе) отрезки времени. В то же время начальные стадии процесса эволюции собственно механизм эволюционного процесса, действующий при возникновении новых видов, оставался малоизученным.
Как известно, строгай и достаточно точный анализ в любой области явлений материального мира возможен лишь тогда, когда нам удается вычленить и описать элементарные структурные единицы н протекающие в них элементарные явления. Далеко не во всех областях биологии такое вычленение пока достигнуто. Благодаря использованию генетических методов и подходов оно стало возможным в отношении эволюционного процесса. В этом состоит огромное методологическое значение учения о микроэволюции. На современном уровне развития эволюционной теории учение о микроэволюции является ее центральной и наиболее быстро развивающейся частью (именно поэтому изложение основ этого учения занимает ведущее место в курсе теории эволюции).







Материалы

Яндекс.Метрика