Кризис научного и технического образования

Однако такое чудесное разрешение проблемы становится сейчас неосуществимым в силу тех требований современной техники, от которых зависит возможность экономически выжить. Оно не было предназначено — и, естественно, оказывается неспособным — обеспечить то большое число научно и технически подготовленных молодых людей, которое, в век ядерной энергии и автоматики, необходимо для работы промышленности. В Америке, равно как и в Англии, поняли это только с большим запозданием, и то главным образом под влиянием сведений о том, что было достигнуто в этом отношении в Советском Союзе. Официальные запросы и отчеты шли сплошным потоком, однако сделано было очень мало. Англия нуждается в значительном расширении системы высшего научного образования на всех уровнях. Это означает необходимость увеличения числа преподавателей различных естественных наук, а, следовательно, также и увеличения их зарплаты и, чтобы быть справедливым по отношению к другим преподавателям, потребуется фактически более чем удвоить ассигнования на образование. К тому же подготовка большого количества научно подготовленных людей, понимающих свое значение в экономике страны, угрожает господству гуманитарно образованных высших классов. Но не осуществить вовремя этой революции в области образования — значит утерять промышленное, а отсюда и политическое превосходство.







Материалы

Яндекс.Метрика