Тесты умственных способностей

Тем временем попытались придать педагогике более научный вид путем введения тестов (испытаний) умственных способностей, заимствованных из некоторых ранних достижений научной криминалистики. Ввиду того что качество выполнения поставленных этими тестами задач можно было выразить в числах, а эти числа — складывать, делить и подвергать научной обработке, результаты таких тестов считались полностью объективными и научными. Однако загвоздка состоит в тех предубеждениях, которые вносятся в составление самих тестов. В классовом обществе любой тест, примененный ко всем детям, обязательно ведет к классовой дискриминации, и так как те, кто составляет тест, будучи образованными людьми, должны неизбежно иметь предубеждения высшего класса, результаты таких тестов, естественно, подчеркивают преимущества воспитания высшего класса0170". Во всяком случае, больший контакт с родителями, больший досуг, наличие книг, возможность поездок и путешествий — все это дает детям буржуазии громадные первоначальные преимущества в обучении ребенка. Если эти преимущества, совершенно независимые от умственных способностей ребенка, затем подкрепляются результатами тестов его умственных способностей, то это должно вести к установлению чрезвычайно несправедливой для трудящихся системы просвещения.
Именно таким образом они в основном и применялись в послевоенной системе образования в Англии, с тем, чтобы оправдать продолжающуюся сегрегацию большого количества детей в возрасте до 11 лет, которые представляют собой значительную группу рабочего класса и которых фактически считают неспособными получить высшее образование, в то же время давая возможность поступать в «закрытые» школы тем, чьи родители могут платить. Итогом такого применения общественной науки явился способ держать бедных в неизменном положении и в то же время заставлять их чувствовать себя столь неполноценными, что они даже не имеют права быть этим недовольными.







Материалы

Яндекс.Метрика