Опрос мнений

Подтасовываемые результаты этих обследований еще легче могут быть получены там, где основой всяких подсчетов является уже не материальный, а идеальный мир, где все подвержено мнению и где бессознательное предубеждение может предопределить ответ, несмотря на всю утонченность подсчета. Это, в частности, имеет место при опросах мнений, применение которых распространилось из Америки в 30 - х годах. Эти опросы страдали двумя недостатками: во - первых, тип ответа зависел от постановки вопроса и, во - вторых, эти ответы могли дать в лучшем случае информацию о том, что люди чувствуют нужным сказать, а не о том, что они действительно думают. Для целей, в которых используются результаты опросов, это не обязательно неудобно. Опрос всегда можно провести так, чтобы получить результаты, нужные его заказчику. Если этот опрос явно не дает таких результатов, его можно как - либо обыграть или замолчать. Опрос мнений, примененный к политике, представляет собой коварную опасность для демократии. Выборы есть дело народа: он выражает свою волю, и она оказывает свое действие. Выборочный опрос не предполагает никакой власти народа. Он придает одинаковый вес как продуманным выводам честного и влиятельного человека, так и мнению того, кто просто не хочет быть занесенным в рубрику «не знает». Такой опрос просто указывает подтасовщикам мнений, что им, может быть, следует изменить свой тон. Народ перестал быть хозяином своей судьбы и превратился в послушное стадо, которое криками и соблазнами рекламы направляют то по одному, то по другому пути.







Материалы

Яндекс.Метрика