Классификация и формальная логика

Аристотель много внес в логику, физику, биологию и гуманитарные науки он поистине основал все эти предметы в качестве формальных дисциплин и даже дополнил метафизикой, чего недоставало в них. Его величайшим и в то же время чреватым наиболее опасными последствиями вкладом в науку была идея классификации, которая проходит через все его работы и является основой для логики. Аристотель ввел или, по меньшей мере, кодифицировал способ классификации предметов, основанный на сходстве и различии, которым мы еще до сих пор пользуемся. Он задавал следующие вопросы: «На что похож этот предмет? Genus; Что его делает отличным от схожих с ним предметов? Differentia». Его словесный выкрутас — силлогизм (все люди смертны; Сократ — человек, следовательно, Сократ смертен) — еще по сей день изучается, как современная логика, как будто мы всегда можем знать общее прежде, чем познать частное.
Аристотель был первым великим энциклопедистом. Он пытался дать те или иные оценки каждому аспекту природы и жизни человека, исходя из интересов своего времени. Больше того, ему удалось то, что не удавалось многим энциклопедистам после него, — делать это упорядочение Он унаследовал объяснение устройства природы у более ранних мыслителей. Аристотель воспринял и в значительной степени канонизировал систему четырех связанных между собой элементов — огня, воздуха, воды и земли — для земной сферы и даже добавил пятый, квинтэссенцию — эфир, для высших областей.
Земля, вода и воздух населены живыми предметами, каждый из которых находится на своем месте и обладает присущей ему формой. Хотя каждый индивид подвержен рождению и смерти, зарождению и отмиранию, форма остается неизменной. Аристотель решительно порвал с ионийской школой, отказавшись признать ее концепцию образования мира. Мир всегда был таким, каков он сейчас, так как имеются основания для того, чтобы ему быть таковым. Нет никакой необходимости в каком - либо сотворении. В этом до некоторой степени заключалась трудность, когда учение Аристотеля было взято в качестве философской основы идеологии католической церкви, но это было легко преодолено путем введения внезапного сотворения в начале и внезапного разрушения в конце и оставляя все в середине неизменным.







Материалы

Яндекс.Метрика