КОЛОРИТ ЛАНДШАФТА

Для художников цвета ландшафта являются одним из важнейших восприятий природы. Влияние колорита природы на художника особенно резко выявил Сезан (1890 г.) — родоначальник импрессионизма в живописи; он говорил:
«Мне кажется, что когда я нахожусь среди природы, мое восприятие делается обостренней... но я не могу достигнуть в живописи той интенсивности, которая свойственна моим чувствам. У меня нет того великолепного богатства цвета, которое одушевляет природу».
Еще глубже формулировал эту мысль Винсент Ван-Гог в 1885 г.:
«Законы цвета невыразимо прекрасны, потому что это не случайность. Я нахожу, кроме того, что цвет, светотень, перспектива и рисунок — все, одним словом, все имеет свои определенные законы, которые нужно н можно изучать, как алгебру и химию... Хотя и знаешь многое по инстинкту, но, по моему мнению, надо стараться вдвойне и втройне, чтобы от инстинкта перейти к сознанию».
Ван-Гог лишь переживал идеи других мастеров краски. Вот как пишет в своем «Трактате о цвете» знаменитый итальянский художник, скульптор, архитектор и математик Леонардо да Винчи (1498 г.):
«Белое мы приняли за свет, без которого нельзя видеть ни одного цвета,; желтое — за землю, зеленое — ва воду, синее — за воздух, красное — за огонь, черное — за мрак, который находится над элементом огня, тар как там нет ни материи,ни плотности, где лучи солнца могли бы задерживаться и, в соответствии с этим, освещать.
Глаз, называемый окном души,— это главный путь, которым общее чувство может в наибольшем богатстве и великолепии рассматривать бесконечные творения природы.
Живописцу необходимы: математика, относящаяся к живописи, отсутствие товарищей, чуждающихся этого аанятия, мозг, способный изменяться в зависимости от разнообразия предметов, перед ним находящихся, и удаленность от других забот».
Замечательны слова гениального мыслителя конца XV в., и их полностью можно применить не только к живописцу, но и к минералогу, который захочет познать законы окраски камня.







Материалы

Яндекс.Метрика