Формализация религии

Это преобразование в материальном базисе жизни общины, которое пришло с изобретением земледелия, было тесно связано с глубоким воздействием на духовную сферу, что нашло свое выражение в новых ритуалах и мифах.
Неолитическая община занималась главным образом разведением зерновых. Соответственно в тотемических ритуалах, имевших целью увеличение количества и воспроизводство растений, роль женщины была выделена и получила дальнейшее развитие. Наиболее характерными были обряды плодородия, в которых для стимулирования роста зерновых использовались изображения человеческих половых органов. Влияние дождя на рост растений лишь косвенно, через посредство его влияния на жизнь животных, замеченное, еще во времена охотничьей культуры, в эпоху неолита становится вопросом жизни и смерти. Подражательная магия вызывания дождя становится второй главной целью обрядов.
Такое сосредоточение внимания имеет тенденцию еще больше упорядочить ритуал и магию и преобразовать их в управление и религию. Весенние праздники, а также праздники урожая начали устраиваться регулярно. Избирались королевы или короли зерна и заклинатели дождя, причем их окружали уважением и наделяли властью, так как они считались существенно необходимыми для жизни общины. Необходимость похоронить или убить всходы прежде, чем сможет вырасти новый урожай, привела к идее жертвоприношения, даже человеческого жертвоприношения, в котором самого короля нли его представителя призывали умереть ради блага его народа.
Сельская культура
Характерной экономической и культурной ячейкой общества эпохи неолита является поселение. Должны были пройти многие столетия, прежде чем развились сложные взаимоотношения технических и экономических операций, проводимых в селении, которые обеспечивают его практическую независимость на своей собственной территории. Сельская экономика, однако, строго ограничена в территории и возможности изменения. Даже там, где в этой экономике заняты тысячи людей, как это имеет место в современных африканских селениях, она все же остается экономикой, в которой почти все жители большую часть своего времени заняты сельскохозяйственными работами или же изготовлением товаров местного производства и местного потребления. Натуральное хозяйство поселения неолитического периода способствовало распространению последнего, но оно препятствовало его дальнейшему развитию.







Материалы

Яндекс.Метрика