Двигатель внутреннего сгорания и автомобиль

Машиной, которой больше чем какой - либо иной суждено было преобразовать как промышленность, так и условия жизни в XX веке, явился двигатель внутреннего сгорания. И все же его изобретение не связано непосредственно с паросиловой станцией. Это объясняется в значительной мере тем, что в середине XIX века пионеры энергетической и транспортной техники слишком хорошо преуспевали, по крайней мере на своей родине, в Англии. Монополия стационарных паровых машин для заводов, паровозов — для железных дорог и судовых двигателей — для пароходов задержала развитие в Англии других видов энергии, как электрической, так и внутреннего сгорания. В самом деле, мы могли бы иметь двигатель внутреннего сгорания чуть ли не на 30 лет раньше, если бы не умышленные ограничения на любой вид дорожного транспорта, продиктованные железными дорогами. Пресловутый билль «красного флага» был отменен только в 1896 году, и двигатели внутреннего сгорания развивались в таких странах, как Франция и Германия, где отсутствовал всякий опыт в области техники машиностроения, какой мог быть найден в Англии.
Двигатель внутреннего сгорания, хотя и более косвенно, чем первоначальная паровая машина, явился плодом применения науки, в данном случае термодинамики. Основная идея взрыва предварительно сжатой смеси воздуха и горючего газа для осуществления термодинамического эффекта принадлежала французскому инженеру де Роша (1815 — 1891), который выдвинул ее еще в 1862 году, однако от идеи до работоспособной машины был еще далекий путь и необходимо было разработать еще много существенных деталей — методы зажигания, функционирования клапанов, — которые не требовались в паровых машинах. Пионеры - практики Ленуар (1822 — 1900) и Отто (1832 — 1891), изобретшие все еще почти универсальный четырехтактный цикл, и Дизель (1858 — 1913), дополнивший его компрессорным зажиганием, сумели создать мощные двигатели, однако применение их ограничивалось на протяжении XIX века сравнительно небольшим числом стационарных газовых и нефтяных двигателей. Темпы использования их для дорожных локомотивов или автомобилей росли в последние десятилетия века медленно, и даже тогда эти двигатели производились главным образом как предмет роскоши или для спортивных целей. Генри Форд (1863 — 1947) начал как конструктор - любитель в мастерской на заднем дворе и быстро превратился в самого преуспевающего фабриканта нового автомобиля, потому что он понимал, что то, что было действительно нужно, — это дешевый автомобиль в огромных количествах. Осуществление этой идеи потребовало в некоторой степени массовости производства и в то же самое время дало мощный толчок его дальнейшему развитию. Начиная с этого момента все классические методы машиностроении должны были подвергнуться перестройке с тем, чтобы оно было способно производить идентичные детали в большом количестве, не требуя индивидуального внимания квалифицированного мастера к каждой отдельной детали.







Материалы

Яндекс.Метрика