Реактивные самолеты и ракеты

Эволюция аэроплана с пропеллерным двигателем шла по прямой линии от биплана Райтов до летающей «сверхкрепости»; однако требование все больших скоростей для военных целей пробило, наконец, типичный консерватизм конструкторов и породило газовую турбину, обусловившую возможность создания реактивного самолета. Весьма характерно, что неизбежность этого события была понята как в Англии, так и в Германии еще за много лет до его появления, и тем не менее пионеры этого дела получали весьма мало поощрения, и даже во второй мировой войне самолет этот появился слишком поздно, чтобы иметь какую - либо ценность в военном отношении.
Из тех же потребностей войны возник и самый старый из снарядов с огневым двигателем — ракета. К настоящему времени различие между самолетом и ракетой постепенно стирается и, по - видимому, исчезнет совсем, как только удастся заставить атомную энергию служить в качестве движущей силы. Реактивный самолет и ракета эксплуатируются только в верхних слоях атмосферы; при этом ракета выгодна как транспортное средство только для межконтинентальных путешествий. Уже сейчас атмосфера перестала способствовать полету ракеты и превратилась в помеху. Перспектива длительных путешествий, которая еще десять лет тому назад казалась бесконечно далекой, сейчас, несомненно, находится в пределах технических возможностей, хотя в нынешнем состоянии мира она разрабатывается для целей новых всемирных разрушений.







Материалы

Яндекс.Метрика