МНОГООСЕВОЙ ДИАГНОЗ

Различные компоненты имеющегося у ребенка комплекса проблем регистрируют раздельно, применяя многоосевой подход:
1. Психопатологические синдромы.
2. Специфические расстройства развития.
3. Уровень интеллектуального развития.
4. Соматические расстройства.
5. Неблагоприятные психосоциальные условия.
При использовании такой схемы гораздо легче точно сформулировать проблемы, имеющиеся у ребенка. Так, в случае, когда расстройство поведения (ось 1), специфическое расстройство навыков чтения (ось 2) и эпилепсия (ось 4) присутствуют у ребенка из семьи, где между родителями часто возникают ссоры и драки (ось 5), кодирование диагноза осуществляется по четырем характеристикам.
ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ
Эмоциональные и поведенческие нарушения у детей можно разделить на несколько синдромов — примерно так же, как и в психопатологии взрослых. Однако важно отметить, что у детей эти состояния менее четко дифференцируются: между ними существует значительное сходство, а нередко они частично совпадают (особенно у детей младшего возраста). Например, у ребенка с депрессией часто присутствуют и другие эмоциональные симптомы (такие как тревога), а гиперкинетическому расстройству обычно сопутствуют проблемы с поведением. Кроме того, существуют возрастные различия в симптоматике. В частности, на неблагоприятные воздействия дети младшего возраста более склонны реагировать такими симптомами, как регрессия, а у подростков при аналогичных условиях более вероятно развитие депрессии.







Материалы

Яндекс.Метрика